Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote in smotrim_show,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov
smotrim_show

1 марта в 16.30 - Ретроспектива Артавазда Пелешяна

1 марта в 16.30 в ток-шоу "Смотрим Обсуждаем" на телеканале "Культура" - ретроспектива ("Обитатели", "Времена года", "Конец") и встреча с великим мастеров неигрового кино, автора теории "Дистанционного монтажа" Артавазда Пелешяна.

Гости в студии: Артавазд Пелешян - кинорежиссер, документалист; Сергей Мирошниченко - кинорежиссер, сценарист; Лев Карахан - киновед; Олег Аронсон - старший научный сотрудник института философии РАН; Владимир Алексеевич Фенченко - доцент ВГИК, преподаватель Высших курсов кино и телевидения; Ирина Миронова - режиссер-клипмейкер.

Вид монтажа Артавазда Пелешяна можно назвать "интуитивно-духовным", поскольку от зрителей он требует такого же душевного усилия при восприятии, как и от его автора. Только тогда мы сможем "понять", о чем его фильмы. На просьбу рассказать, о чем его "Времена года", Пелешян ответил так: "Обо всем. Я думал обо всем, когда снимал. Не только о временах года или о людях. Но обо всем…" Это же можно сказать обо всех его фильмах.

Артавазд Пелешян - живая легенда кинематографии. Его фильмы невозможно пересказать. Его частное всегда говорит об общем. Его герой - образ не отдельного человека, но всей нации. Для многих поколений документалистов его творчество десятки лет было "кардиограммой народного духа". Его фильмы по традиции показывали 1 сентября всем, кто поступал во ВГИК. Он - основоположник "дистанционного" монтажа, который изучают документалисты всего мира. Как сегодня смотрят его кино молодые кинематографисты? И нужны ли молодежи какие-то специальные знания сегодня, чтобы их не просто смотреть, но и понимать?


Подробнее - http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20934
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment