Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote in smotrim_show,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov
smotrim_show

Обсуждение фильма "Флэшбек" в ток-шоу "Смотрим Обсуждаем"

3 марта 2013 года в Иерусалиме ушел из жизни выдающийся режиссер документального кино Герц Франк.
Об ответственности режиссера перед своими героями и зрителями в студии размышляли Виталий Манский - режиссер, президент фестиваля "АРТДОКФЕСТ"; Елена Погребижская - режиссер-документалист;  Наум Клейман - заслуженный деятель искусств РФ, киновед, историк кино, директор Государственного центрального Музея кино; Андрей Шемякин - кинокритик, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России и Евгений Григорьев - режиссер, сценарист, президент Гильдии документалистов России.



Флешбэк// Flashback
Латвия - Израиль - Франция, 2002, 105 мин.
Режиссер Герц Франк.
Исповедальный фильм великого гуманиста XX века, режиссера-документалиста Герца Франка. Один из самых знаменитых эпизодов фильма - режиссер снимает операцию на собственном сердце. Говорит Герц Франк: "В основе "Флешбэка"... чувство вины. Перед теми, кого я снимал раньше. Это и "Жили-были семь Симеонов", и "Высший суд", и "До опасной черты", и другие... Всегда было чувство вины, что мы снимали людей не в лучшем состоянии, не в моменты счастья, а в моменты несчастья. "Флэшбек" и начинается с коридора, с панорамы на тюремный фонарь... То есть фактически я нахожусь в зоне, в камере. В камере смертника. Я сам не знаю, как мне выжить".

Показать жизнь во всем ее разнообразии, ничего не скрывая, даже самую страшную и неприглядную правду - в этом ли ее смысл и цель? Где проходит тонкая грань между документальным наблюдением и маниакальным любованием? Существует ли нравственный закон для режиссера-документалиста? Если мораль преобладает над творчеством, тебе никогда не стать великим документалистом?

Герц Франк о фильме: "Это фильм - исповедь. Я посвятил его всем операторам, с кем посчастливилось работать, кто снимал сердцем и душой, у кого один глаз был сухой, другой - мокрый.
Каждый кадр, из 400, вошедших в фильм, - подлинный документ. Вместе они образуют художественную ткань с драматическим сюжетом, в котором есть философия, личное мироощущение и, разумеется, визуальная культура. К строгому образному ряду и приросло все остальное - слово, музыка, шумы, тишина, которая тоже имеет свой голос. В документальном кино меня всегда привлекали душевная жизнь человека, личность и вечные проблемы - любовь, рождение, смерть, судьба... И всегда мучили сомнения : имеем ли мы, документалисты, право обнажать чужую жизнь? Я сомневался и продолжал снимать".

Tags: Герц, Григорьев, Клейман, Культура, Манский, Обсуждаем, Погребижская, Смотрим, Флэшбек, Франк, Хотиненко, Шемякин, обсуждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments