Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote in smotrim_show,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov
smotrim_show

СМОТРИМ ОБСУЖДАЕМ: Мнение зрителей (Афганская звезда)

Originally posted by onemorepash at Исламский вопрос
Посмотрел вчера хотиненковскую «Смотрим. Обсуждаем» про фильм «Афганская звезда». Ну и сам фильм, соответственно, внутри передачи показывали.

Трейлер.




(кстати аннотация, висящее на яндекс.афише и в копипастах, не просто дебильная, а неверная фактически)

«Афганская звезда» — это такое ТВ-шоу там, типа, «Фабрика звезд» местная. Все смотрят, ругают, имамы запрещают, талибы всех убить обещают и т. д. Тлетворное влияние Запада и все такое. Не по шариату. Но все смотрят. А нескольким телкам, которые отважились в этом принять участие вовсе тяжко пришлось. Ну такой фильм, докудрама полнометражная. Стоит, в принципе, посмотреть.

А после фильма обсуждалово обсуждали. По мотивам коего и пишу вам, любезная Катерина Матвеевна.
Вообще крайне досадно, что дискуссия (не в данной передаче, а вообще) на тему взаимоотношений со всей этой клерикальной дикостью (не только в Афганистане) зацикливается на перемалывании банальностей и смаковании подробностей в стиле «ах, они ее то, они ее это, ох, какой кошмар».

Все эти запреты и казни за танцы и пение (пусть даже и такое говеное), шариаты-мариаты с сопутствующими наказаниями вплоть до убийства за нарушение дурацких обрядов, отказ женщинам в праве учиться, а мужикам — оказывать им всяческую помощь, в т. ч. медицинскую — это кромешный пиздец и уголовщина, а не особенности местной культуры. Чего тут обсуждать-то?

И «что делать?» — не то чтобы вот прям нам, а вообще человечеству, в т. ч. самим афганцам и другим им подобным — собственно, тоже давно понятно. Танцевать, петь, учиться, лечиться и вообще заниматься полезным делом, а не сидеть дома в паранже.

Кто может — разными методами стимулировать стремления и начинания (в том числе и эту «Звезду»), а имамов, лезущих не в свое дело, по возможности слать нахуй с их стремлением вернуть людей к первобытности. И, вообще говоря, дискуссии тут тоже никакой не может быть. От безделья и дремучести люди начинают употреблять всякую дрянь и стрелять друг в друга, при этом как правило, утверждая, что так и надо, ибо велел Аллах. Спору-то тут не может быть: с человеком, всерьез опровергающим поговорку «Ученье — свет, а неученье — тьма» дискутировать вряд ли имеет смысл.

Хотиненко там задавал вопрос, мол, «где грань?» (любимая интеллигентская разводка). Имеет ли кто-то право вмешиваться в «их культуру», если да, то до какой степени. В ответ, понятное дело, начинается спор глобалистов с почвенниками. Одни говорят, мол, хрен с ней с их культурой, права человека важнее, другие возражают — типа, какое вы имеет право трогать их самобытность.

И то и другое — полнейшая хуета.

Во-первых. Можно подумать, например, русская культура сильно обеднела о того, что два каких-то грека придумали ей алфавит. Или может эфиоп Пушкин — хреновый русский поэт-писатель, потому что жил в недостаточно русофильском городе Петербурге? А может Красную площадь (не считая всяких уродств типа мавзолея) — символ нашей «самобытной» архитектуры — с псевдорусским Лувром слева, ласточкиным хвостом справа и разноцветным черт знает вообще чем посредине — надо снести и построить там… чего, собственно, построить? Поле распахать и брюквой засеять, тогда будет русская культура, типа? Чехову бы в такой обстановке легче писалось? А может всей планете надо перестать пить чай, ибо это нарушает самобытность?

Или автомат Калашникова — это охуенная самобытность, типа, лучше, чем Макдональдс?

Культуры вот эти самые, за которые вы так беспокоитесь, обмениваются, диффундируют, видоизменяются, развиваются и пр., забыв спросить у разного рода интеллигентской сволочи, которой лишь бы ляпнуть про самобытность (я не Хотиненко тут имею в виду, он там был более-менее адекватен). Взаимодействие это бывает естественным, бывает управляемым, бывает вредным, бывает полезным, бывает кровавым, бывает мирным. И надо не стесняться выбирать.

Весь Афганистан ходит в китайских джинсах с китайскими же мобильными телефонам, как и вся остальная планета, — почему-то такой глобализм не мешает им вполне самобытно жить в грязи ни чуть ни хуже, чем если б они это делали, обернувшись верблюжьими шкурами. Кока-колу поди пьют за обе щеки, и Аллах за это никого не покарал.

И мы тоже — жрем шаверму с шашлыком, закусываем пловом, пьем кофе, носим ситцевые портки, нанимаем таджиков клеить обои — и ничего, жи-ши все также через и пишется. Я уже молчу об аналогичных процессах в западной Европе. Которые, кстати, мне лично в целом нравятся. Да, негритянские женщины в алжирских одеждах на улицах Парижа мне куда милее родных синяков в кирзовых сапогах где-нибудь под рязанью.

Поэтому вот это вот интеллигентское кокетство, мол, мы с нашими европейскими ценностями, типа, со свиным рылом да в калашный ряд, а у них самобытность… — чушь собачья. У них самобытность, конечно, спору нет, но как живут люди внутри вот этого ближневосточного букета культур — наше дело в том числе. Вовсе даже не потому, что я очень боюсь за их права человеков, а потому что их культуры довольно быстро становятся частью нашей. На этот процесс можно пытаться влиять, но остановить его невозможно. Он был всегда и всегда будет.

Клерикальная шиза их бородатых вождей приходит к нам довольно скоро. Прямо в московское метро. И героин, который там производят тысячами тонн, тоже. И в гробу я видал их самобытность, также точно, как и они мою. В этом смысле я хочу выбирать: плов с шавермой — да, а героин с шахидами — нет. И не вижу в этом ничего зазорного.

Во-вторых. Насчет всесилия глобализма. Мы крайне напрасно пытаемся смотреть на «самобытность» живущих в грязи и нищете афганцев ли, иракцев или некоторых более близких соседей свысока. Типа, «для них это нормально». Дикари, мол, что с них взять, а мы тут такие образованные европейские глобалисты их сейчас причешем, умоем и правам человека обучим. Так вот, ребята, когда у персов появилась литература (а Фирдоуси и Омар-Хаям — это вам не письмо Грозного английской королеве), в России еще не то что литературы, а даже «приходи ко мне брате на Москов» не было. Я уж молчу про науку и рыночную экономику. Так что, кто еще кого научит. Никто не знает, где через пару столетий будет силиконовая долина, а где саманный кирпич с маковыми полями.

Афганистаны с таджикистанами, равно как и Кавказ, хоть южный хоть северный — это не племена в глубине Африки, а вполне взрослые цивилизации, с которыми можно и нужно общаться по-взрослому. В том числе не нужно недооценивать их готовность к цивилизованному сосуществованию и ответственности за собственные поступки.

А самобытность правами человека не испортишь. Даже кока-колой.

Tags: Афганская звезда, мнение зрителей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments