Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote in smotrim_show,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov
smotrim_show

Сенна

Originally posted by mad_soft at Сенна

Сегодня никто рыжий не нашёлся, чтобы составить мне компанию на
фестиваль, поэтому пошёл в компании самого себя. Очевидным
преимуществом походов в одиночестве является то, что можно без
каких-либо угрызений и компромиссов пойти ровно на то, что хочется. И
разумеется, тут я уж не мог не выбрать фильм про Айртона Сенну.

С Айртоном у меня история давняя - я услышал про него ещё когда был
совсем маленьким, в конце восьмидесятых. Сейчас вообще кажется
удивительным, что в оторванном ото всего света Советском Союзе, сквозь
глухой железный занавес пролетали какие-то новости о Формуле-1, да так
что даже я, совсем несмышлёный мальчик, мог их где-то слышать. Должно
быть это был как раз тот период, когда Сенна начал свою
умопомрачительную чемпионскую карьеру. Ещё более удивительным выглядит
воспоминание о том, что в программе телевидения я видел, что будут
показывать "Формулу 1" в час или в два ночи по второму из всего двух
существовавших тогда каналов. Я, конечно, так и не посмотрел ничего
из-за поздноты, но этот газетный лист будто и сейчас стоит перед
глазами. Очень странно, потому что принято считать, что Формулу-1 в
России начали показывать лишь в 1992-м.

Разумеется, тогда-то уж я стал всё смотреть и принялся болеть за
единственного гонщика, чьё имя я знал, т.е. за Сенну. Увы, сезон тот
выдался не слишком удачным - Мэнселл и Патрезе на "Уильямсах" были
совершенно вне конкуренции. Следующий сезон тоже вышел не лучше для
Айртона на красно-белом "Макларене", даже несмотря на то, что механики
команды проявляли чудеса ловкости, меняя колёса на пит-стопе за 4
секунды. И вот наконец он подписал контракт с непобедимым "Уильямсом",
но увы, и там дела не пошли, а затем наступила страшная Имола.	Как
сейчас помню - это была Пасха выпавшая на Первомай. Когда за день до
этого прошло известие о том, что на квалификации разбился насмерть
какой-то гонщик,  меня вдруг кольнула мысль о том, что вдруг то же
самое может произойти с Сенной, но я отогнал её, потому что этого
совершенно не могло быть - ладно какой-то неизвестный гонщик, но чтобы
такое могло произойти с мастером, с трёхкратным чемпионом мира? -
вздор! Это всё-равно как представить, что может погибнуть вдруг
президент Америки или ещё кто-то великий. Однако на следующий день
именно это и случилось. Я не видел сам момент аварии - как-то
получилось, что посмотрев старт, я пошёл в гости к другу на другой
конец города, думая там посмотреть конец гонки. Светило солнце, стояла
отличная погода. Мы пришли, включили телевизор, а там вместо гонки -
вертолёт и врачи на трассе. И искарёженная машина. А через несколько
часов в новостях объявили, что спасти не удалось...

Я долго не знал после этого, за кого мне болеть. Казалось с потерей
Айртона что-то ушло из Формулы, какой-то волшебный вкус живой легенды.
Потом начался Шумахер, но для меня это уже было не то. Быть может
оттого, что я придумал себе про Сенну много, много навоображал, не зная
как оно было на самом деле, а тут всё уже происходило с самого начала
на глазах и уже не являлось частью какой-то героической сказки, было
вполне обыденным.

И вот я посмотрел этот фильм, и наконец ознакомился как же оно всё было
тогда. На деле всё оказалось гораздо ярче и драматичнее чем мои любые
фантазии. Вся многолетняя битва Сенны и Проста, даже несмотря на то,
что собственно отрывков из гонок было показано мало (как после фильма
объяснил режиссёр, им Экклстоун вообще дал разрешение использовать
только 40 минут гоночных кадров, но когда поняли, что не укладываются в
бюджет, авторы умолили его и он дал добро на 80), предстала предо мной
во всей красе. Что очень здорово - весь фильм построен на архивном
видео, на архивных новостях и прочем подобном материале, в нём нет
никаких рассюсюкивающих дядек, сидящих в кресле с бокалом виски и
впоминающих о делах давно минувших. Вместо этого в фильме Айртон, много
Айртона - живого и непосредственного. Очень разного, и очень хорошего.
До этого я знал его только как гонщика, но фильм приоткрыл завесу и над
тем, что это был за человек. Один только кадр, показанный в самом-самом
конце, как бы случайно, уже в маленькой рамке под титры, символизирует
многое - гоночный эпизод, где кто-то вылетает и его выкидывает посреди
дороги, а Айртон, объехав, останавливается, бросает машину на трассе и
бежит помогать улетевшему гонщику, позабыв про гонку и борьбу.
Замечательный человек, и фильм тоже - замечательный.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments