mustafa ibrahim (mustafaibrahim) wrote in smotrim_show,
mustafa ibrahim
mustafaibrahim
smotrim_show

"Бухта". Обсуждение. Эмоциональная недостаточность как национальный диагноз.

Я очень уважаю пофигизм как образ жизни. Но одно дело - пофигизм по отношению к "левым" вещам, а другое - носорожья непробиваемость и толстокожесть. Мне "по фигу" мой внешний вид, мой "статус", мой "успех", но когда кому-то "по фигу" его страна, его дети, несправедливость, жестокость, глупость и убийства, я это отношу к другой категории. это не пофигизм, это моральное уродство. Это эмоциональная недостаточность. Это отсутствие внутренних критериев добра и зла приводит к инфантилизму, пассивности, безразличию, мелкомыслию, скотству, быдлачеству, стадности, меркантильности, лени, и, как следствие, к приверженности к большинству, к фашизму, к ограниченности, ксенофобии, вере в авторитеты и, в частности, к голосованию за Путина-Медведева и "Единую Россию".
Здесь не интеллект виноват и не уровень образования. Просто если внутри нет эмоционального отклика на несуразности вовне, то и механизм анализа не включается. Не от чего ему включаться. Выключателя нет.
Неисповедимы пути Господни. От чего мысль возникает, из какого сора родятся те или иные мысли...
Сегодня я посмотрел на "Культуре" фильм, получивший у меркантильных американцев "Оскар". Фильм об убийствах дельфинов в японском заливе. 23000 дельфинов убивают там ежегодно. Жуткие кадры залива, красного от крови, агонизирующие животные, придурковатые рыбаки с гарпунами, ржущие после работы, японские чиновники, защищающие этот "промысел"...
Я всё понимаю - фильм появился "вовремя", как раз к обострению наших с Японией отношений, защитники животных тут же, вегетарианцы, экологи, пиар...
Я всё понимаю, но я бы лично объявил Японии войну (хотя она официально и не заканчивалась - мирного договора не было), засунул бы экс-гитлеровским приспешникам их северные территории по самое хотуёмо (чтобы больше не вспоминали Вторую мировую всуе), кастрировал бы этих рыбаков-полу-кретинов самолично, разгромил бы все японские рестораны и выбросил из дома все "сони" и "футжидсу"...
Немного успокоившись, я бы начал думать о том, что японцы, конечно же, уроды, но и всё человечество с его потребительской агрессией не лучше. Что люди убивают не только "высокоразвитых" дельфинов, китов и слонов, но и своих же якобы мыслящих собратьев ради власти, денег и политики. Что человечество вообще вирусная зараза, уничтожающая собственную среду обитания, что бОльшая часть этого самого человечества вообще живёт скотской жизнью, на уровне стойлового стада, что...
В общем, меня переполнили эмоции, я ждал окончания фильма, чтобы услышать обсуждение в студии канала "Культуры", которым руководил Хотиненко, чтобы сбросить эмоциональное напряжение, услышать из чужих уст собственные мысли, разделить с кем-то свои чувства...
И тут меня ждал второй шок. И молодёжь, и старики (за редким исключением) начали говорить о том, что автор, блин, слишком сильно пропиарился, что, типа, дельфины от кильки мало чем отличаются, что надо ещё понять на какие деньги он камеры и тепловизоры закупал, что режиссёр вообще юродивый, что человечеству нужны протеины...
И я уже не понимал кого бы я в этот момент начал убивать - быдлаков-японцев в лодках, плавающих в крови среди агонизирующих дельфинов или быдлаков-киношников в студии канала "Культура", которых переполняла кровная зависть к чуваку, получившему "Оскар" и "заработавшему бабки"...
Две мысли были для меня парадоксальны:
1. "Оскар" этому фильму всё же дали. И дали такие же киношники, что и в студии сидели. С одной лишь разницей - в студии сидели киношники расейские и высокодуховные, а Оскара фильму дали киношники продажные и меркантильные, но американские.
2. Не лень русская, не дураки с дорогами, не долготерпение и пассивность - проблемы России, это лишь следствия. А причина другая. Эмоциональная недостаточность, глухота и слепота. Думаю, это последствия генной модификации в результате 70-летней селекции советского образца. Именно поэтому слова "сострадание" и "сочувствие" скоро будут значиться в словарях с пометкой "устар.", а современные термины, такие, как "эмпатия" и "толерантность" будут заимствоваться из других, очень "бездуховных" и примитивных культур. А наш народ будет считать себя "богоносным" и "избранным", образованным и культурным, душевным и радушным, даже несмотря на переполненные детдома, убийства внизу и воровство наверху, ненависть к чужим и зависть к своим, кидалово повсюду и безразличие везде...

А я завтра пойду резать кроликов. И это не парадокс. Кролики очень похожи на людей. Но не так, как дельфины. Они не разговаривают с соплеменниками, но рады избавиться от детей. Они срут туда, откуда едят, самцы убивают самцов, самки треплют самок, легко поддаются стадной панике и в страхе за собственную жизнь часто ломают хребет собратьям, когда скачут по головам.
Основоположник науки о поведении животных, этологии, Конрад Лоренц когда-то сказал, что поведение хищного волка и безобидного символа мира, голубя, имеют одно очень важное отличие: волки, обладая смертоносными зубами и интеллектом, позволяющим анализировать, обычно не убивают своих соплеменников - стоит одному волку в драке понять, что он побеждён - он подставляет под клыки горло и другой волк отступает. А тупой голубь может заклевать собрата до смерти только из-за того, что ему мало места и неудобно на месте гнездовья - защитных механизмов нет, а голубей родится много.
Тогда же Лоренц ставил вопрос - уподобится ли человечество волку или голубю? Видимо, он думал о ядерной войне (писалось это в 70-е годы прошлого века), но человечество сейчас уподобилось даже не голубям, а вирусам, которые уничтожают своего хозяина, на котором паразитируют (на планете). Ведь главное для вируса - размножение, а после смерти объекта и большей части вирусов всегда есть вероятность выживания небольшой части элиты, которая найдёт нового хозяина. Эта стратегия выживания - древнейшая на Земле, а, по последним данным, и не только на Земле - вирусы обнаружены в метеоритах.
И тогда ясно, что эмоциональная составляющая нужна для выживания высших видов - волков, спасающих соплеменников, слонов, помогающих чужим детёнышам, дельфинов, которые даже тонущих людей спасают, но, видимо, не для людей, которые, преодолев некий количественный порог численности, переходят в новое качественное состояние - в состояние коллективного вирусного безумия и индивидуального эмоционально-интеллектуального отупления. И ничего, кроме свободы, для решения этой проблемы не придумано. Там, где свободы ещё сохраняются, снимают живые фильмы и реагируют на чужую боль, а там где всё делается строем, снимают чернуху, видят только пиар, голосуют за фриков и уничтожают несогласных... соплеменников. И дельфинов им не жаль. Потому что и людей им не жаль. У вирусов нет жалости.
"Бухта". Документальный фильм (США, 2009).
Режиссер Луи Психойос.


Оригинал публикации здесь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments